Макс Тимофеев

Макс Тимофеев

опытный маркетолог, сооснователь строительной компании

Как раскрутить автосервис

Такой бизнес, как автосервис, крайне не прост для организации и дальнейшего развития. И первой причиной неудач в раскрутке автосервиса становиться то, что открывают такой бизнес обычно те, кто сам оказывал услуги по ремонту автомобилей. Второй причиной неудач является широко распространенное не желание нанять грамотного специалиста по маркетингу. А потому, владельцы автосервисов обычно пытаются всё сделать сами. Так на практике получается что сделано много всяческой рекламы, но потока клиентов по-прежнему нет.

Отсюда и вытекают решения проблемы по раскрутке автосервиса:

  1. Потратиться на опытного специалиста по маркетингу.
  2. Найти средства на рекламу и быть готовым к этим затратам.
  3. Не тестировать рекламу самостоятельно, дабы не спускать деньги в трубу.

Если вы сможете решить эти 3 проблемы, будете уже на полпути к успеху!

План быстрого продвижения автосервиса

  1. Менеджер (или сам владелец в роли менеджера)
  2. Группа ВКонтакте
  3. Многостраничный сайт
  4. Контекстная реклама (Яндекс и Google)
  5. Розыгрыши в группе ВКонтакте
  6. Таргетированная реклама (ВКонтакте)

Далее разберем каждый пункт подробно — что, зачем и как, потому как важно не то, что вы используете эти инструменты, а то, как вы их используете и для чего. А потому, сразу скажу, если человек отвечающий на звонки в вашем автосервисе не в курсе о текущей загрузке или ваши мастера работают на отъ*бись, то всё прочитанное здесь вам не поможет.

Менеджер автосервиса

Ни один бизнес не будет успешным без менеджера — человека, который отслеживает загрузку автосервиса, сроки, и, самое главное, обрабатывает входящий поток обращений в нескольких каналах — телефон, электронная почта, сообщения ВКонтакте.

Важно сразу отметить — если мне не ответили на личное сообщение во ВКонтакте в течение 5-10 минут, с высокой вероятностью я напишу в другой автосервис, где мне ответят и к кому я поеду на ремонт. И так поступает 8 из 10 клиентов.

Группа ВКонтакте для продвижения автосервиса

Группа ВКонтакте является неотъемлемой частью продвижения автосервиса. Группа ВКонтакте нужна не просто для того, чтобы привлечь покупателей. Миссия группы намного глобальнее и фактически будет играть 2 роли в продвижении вашего автосервиса

  1. роль посадочной страницы автосервиса;
  2. роль «сохранения» целевой аудитории.

Здесь стоит разобрать подробно обе роли группы ВКонтакте в продвижении автосервиса.

Роль посадочной страницы автосервиса

Само по себе наличие официальной группы у автосервиса не даст никакого эффекта, и даже если вы будете делать регулярные публикации с красивыми картинками и интересными текстами.

Страница группы должна быть оформлена максимально информативно, последовательно и привлекательно. Адрес, карта проезда, телефоны, режим работы, ссылка на сайт и другие соцсети, контакты и другие детали оформления страницы, коих ещё достаточно много в каждой соцсети.

Роль «сохранения» целевой аудитории

Проясним, что целевая аудитория, в данном случае, это люди, у которых заведомо есть автомобиль, которые преимущественно проживают в районе автосервиса и предпочитают ремонтировать свой автомобиль в автосервисе, а не собственными руками. Фактически, целевая аудитория — это ваши потенциальные клиенты. Цель вашего бизнеса — сделать потенциальных покупателей реальными, и превратить их в постоянных! В этом и поможет группа ВКонтакте — клиенты, которые остались довольны вашими услугами, будут добавляться в группу вашего автосервиса, чтобы всегда быть в курсе важных новостей, акций, да и просто чтобы не потерять контакты.

Многостраничный сайт для продвижения автосервиса

Что такое сайт — известно любому предпринимателю. Но может возникнуть вопрос — почему именно многостраничный? Отвечаю.

Сайт нужен для того, чтобы целевая аудитория узнала о вашей компании всю необходимую информацию и, в последствии, сделала покупку. Но, чтобы целевая аудитория узнала о вас и нашла ваш сайт, нужны 2 ключевых инструмента — контекстная реклама и поисковое продвижение.

Принцип контекстной рекламы прост — платишь рекламным системам деньги за переходы целевой аудитори на сайт. Пока платишь — есть переходы потенциальных клиентов на сайт, перестал платить — потенциальные клиенты не находят вашего сайта и не заходят на него.

Принцип поискового продвижения сайта немного иной. Поисковое продвижение имеет «условно» стабильный и накопительный эффект. Поясню что это значит: вкладываешь в поисковое продвижение сайта — эффект нарастает, перестаешь вкладывать — эффект замирает на последних отметках, но далее не растет. Впоследствии, если не возобновлять поисковое продвижение сайта, то эффект будет снижаться, покуда конкуренты не дремлют и стремятся поднять свой сайт выше вас.

И тут есть ключевое отличие этих двух способов рекламы сайта — контекстная реклама генерирует переходы на сайт сразу и в объеме пропорциональном затратам, а поисковое продвижение генерирует первые переходы на сайт спустя 2-4 недели.

Вернемся к вопросу о том, почему именно многостраничный, а не одностраничный сайт. Одностраничный сайт продвигается намного дольше, тяжелее и затратнее, чем многостраничный.

Как правильно сделать и продвигать многостраничный сайт для раскрутки автосервиса

«Одна страница — одна услуга» — это идеальная схема для эффективного продвижения сайта. На такой странице соответственно должно быть максимальное описание одной услуги, фотографии, цены или прайс-лист.

Контакты. По умолчанию, обязательно разместить контакты в шапке и в подвале сайта, а так же создать отдельную страницу с контактами, схемой проезда, фотографиями здания, телефонами и эмэйлами.

Список услуг. Это ключевой и самый проблемный момент для большинства автосервисов, поэтому здесь особенно внимательно!

В работе с двумя автосервисами я столкнулся с такой проблемой «Перечисли услуги на сайте сам! Мы делаем всё!». То есть я, как бы, должен знать все виды работ даже не конкретно этого автосервиса… На практике же оказывается так — перечислив ВСЕ услуги на сайте и направив на него целевую аудиторию, мы получаем обращения на те услуги, которые в действительности автосервис не оказывает. Деньги потрачены — продажи нет. Это была первая ситуация из практического опыта. Ситуация номер два — пишем на сайте что автосервис оказывает «Все виды услуг», вместо списка самих услуг. Итог — конверсия упала чуть ли не в 2 раза по причине того, что пользователь не увидел на сайте автосервиса предложение решающее конкретно его проблему.

Описание услуги. Если вы планируете продвигать сайт автосервиса в поиске Яндекса и Google, то крайне важно сделать подробный разбор каждой услуги — краткое описание процедуры, описание проблемы, которую решает данная услуга, описание «симптомов» поломки, при которых требуется данная услуга, перечень сопутствующих расходов (например, при замене масла стоимостью 1000 рублей, автовладельцу придется оплатить стоимость самого масла 1000 рублей, а так же заменить масляный фильтр стоимостью ещё 500 рублей).

В текстах важно как можно большее количество раз упомянуть название самой услуги. И вообще, для наполнения сайта стоит нанять SEO-специалиста или опытного интернет-маркетолога, чтобы тот доработал все тексты и оптимизировал SEO-настройки всех страниц таким образом, чтобы они выходили как можно выше в поисковых системах.

Контекстная реклама автосервиса

Тут, внимание! В контекстной рекламе оплата производиться за клик — переход по объявлению. И, чем больше конкурентов в конкретном регионе использует контекстную рекламу, тем выше будет стоимость клика для каждого. Но, стоит отметить, мало кто из владельцев региональных автосервисов (кроме сетевиков) используют контекстную рекламу, а потому пока ещё контекстная реклама для автосервиса — это один из наиболее эффективных и экономичных инструментов привлечения клиентов.

Так, например, до сих пор средняя стоимость клика у одного из моих клиентов выходит в районе 8 рублей, что, в сравнении с большинством других видов бизнеса, является очень низким показателем стоимости клика.

Разумеется, данный автосервис обеспечен потоком клиентов.

Но, опять же, контекстная реклама — инструмент крайне не простой для того, чтобы настраивать его самостоятельно.

Ко мне регулярно обращаются клиенты с проблемой «Настроили контекстную рекламу. Звонков вроде прибавилось, хоть и не много, но деньги жрет бешенно — прирост прибыли меньше, чем расходы на рекламу…». И когда я открываю такую рекламную кампанию, настроенную клиентом, мне ничего не остается, кроме как удалить всё и настроить кампанию заново.

Розыгрыши в группе ВКонтакте

Зачем вообще нужны розыгрыши призов в соцсетях, как вы думаете? Для того, чтобы участниками розыгрыша стали ваши потенциальные клиенты? И вы реально в это верите? Бред!

Розыгрыши нужны для

  1. Увеличения численности участников группы
  2. Широкого распространения информации о вашем автосервисе среди аудитории вашего города

Таким образом, потенциальные клиенты смогут найти вас проще и быстрее, а значит и вы сможете достичь поставленной цели в раскрутке автосервиса!

Поэтому в качестве призов в розыгрыше можно использовать абсолютно что угодно, лишь бы эти призы смогли заинтересовать как можно большее количество людей. Не ограничивайте приток участников вашей группы ВКонтакте розыгрышем какого-нибудь бесплатного шиномонтажа. Иначе розыгрыш будет провален, и розыгрыш не выполнит свое предназначение — набрать как можно больше участников!

Таргетированная реклама ВКонтакте

Во ВКонтакте есть офигенные настройки таргетирования рекламы с выбором области карты радиусом от 500 метров. Например, если автосервис находится в жилом районе, то можно запускать рекламу шиномонтажа перед первыми снегами исключительно для той аудитории, кто проживает в непосредственной близости. Выбранной аудитории будет комфортнее сделать шиномонтаж рядом с домом, поэтому они выстроятся в очередь к вам.

Заключение

Если вы наймете грамотного интернет-маркетолога и задействуете все перечисленные инструменты, то успех вам обеспечен!

И ещё один совет напоследок — не поскупитесь на подключение колтрекинга (отслеживание звонков и их источников). Это поможет вам точно определять эффективность каждого инструмента и канала.